Персональный сайт старшего воспитателя Архиповой Екатерины Брониславовны
методические разработкиЭкспериментальная лаборатория в детском саду. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В нашем детском саду создаются условия для самостоятельного экспериментирования и поисковой активности самих детей и не так давно мы открыли лабораторию профессора Почемучкина. Название «лаборатория» происходит от слова «labor» (работа) и обозначает место, где не только можно наблюдать жизнь животных и растений в условиях, максимально приближенных к природным, но и участвовать в научном процессе, проводить различные опыты, эксперименты. Лаборатория — источник знаний о свойствах живой и неживой природы. Лаборатория - это специально приспособленное и оснащенное место для проведения исследовательской работы, которая должна включать: - мотивации к исследовательской деятельности по отношению к природным объектам; - навыки экспериментальной работы с объектами живой и неживой природы; - представление о том, что новые знания о природных явлениях можно добывать, но это требует упорного труда, использования специальных приспособлений, а также знаний, полученных людьми ранее. Вот как выглядит наша лаборатория отдельное помещение; оснащение необходимыми приспособлениями для проведения экспериментов; - подготовить методическое обеспечение для проведения с детьми экспериментальной деятельности. Необходимость использования экспериментальной лаборатории диктуется рядом соображений: - продолжительная зима лишает детей возможности непосредственно воспринимать рост и развитие в живой природе. - помещения, где находятся дети, ограничены санитарно-гигиеническими нормами в отношении возможностей проведения лабораторных исследований и практических работ. Обязательное условие при планировке помещения для лаборатории — максимальная безопасность. В мини - лаборатории могут быть выделены зоны: - для постоянной выставки, где дети размещают различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.д.); - для приборов; - для выращивания растений; - для хранения материалов (природного, «бросового»); - для проведения опытов; - для неструктурированных материалов (стол «песок - вода» или ёмкость для воды, песка, мелких камней и т.д.). Приборы и оборудование, которые могут быть размещены в мини - лаборатории: · Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал), мельницы. · Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки, лопатки. · Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т.п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т.п.). · Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, измельчённый пенопласт. Правила работы в уголке экспериментирования: 1. Экспериментировать в уголке можно только в присутствии и с разрешения педагога; 2. Необходимо брать только нужные для эксперимента материалы; 3. Чтобы работать с сыпучими материалами надо пользоваться подносом; 4. Пробовать на вкус вещества нельзя без разрешения взрослых; 5. После эксперимента нужно вымыть руки и оборудование; 6. После экспериментирования все материалы необходимо вернуть на свое место.
19 января 2021 в 23:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.